МБОУ "Ясно-Полянская ООШ"
431111, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, улица Школьная, дом 8
  • Образовательные стандарты и требования

    Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным

    законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального

    общего и основного общего образования, основными образовательными программами,

    локальными нормативными актами Школы.

    Реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и

    образования осуществляется через усвоение федерального государственного образовательного

    стандарта. В образовательном учреждении реализуется УМК «Школа России».

    Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным

    планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам,

    дисциплинам и годам обучения, годовым календарным учебным графиком и

    расписаниемзанятий).

    В учебном плане полностью реализуются федеральный и национально - региональный

    компоненты государственного образовательного стандарта, которые обеспечивают единство

    образовательного пространства РФ и РМ и гарантируют овладение выпускниками

    школынеобходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности

    продолжения образования.

    Реализация программ предпрофильного обучения (программ, направленных на выбор

    обучающимися 9 классов для дальнейшего обучения) осуществляются за счет элективных

    курсов и предметов по выбору из части формируемой участниками образовательного процесса

    учебного плана.

    В учреждении разработаны образовательные программы по учебным предметам и курсам,

    целью реализации которых является обеспечение выполнения требований стандартов

    образования по изучаемым предметам учебного плана.

    Основным типом организационной модели внеурочной деятельности в МБОУ «Ясно-

    Полянская ООШ» является модель дополнительного образования (внутришкольная система

    дополнительного образования – кружки, секции). Изучение учебных предметов федерального

    компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный

    перечень учебников.

    Комплекс

    программного

    и

    учебно-методического

    обеспечения

    соответствует

    образовательным программам, учебному плану и специфике деятельности образовательного

    учреждения.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

    Стандарт является основой для:

    •  Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения

      4. Начальное общее образование может быть получено:

      - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);

      - вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.

      Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

      Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года.

      В образовательной организации, реализующей интегрированные образовательные программы в области искусств, при реализации образовательной программы начального общего образования обеспечиваются условия для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки обучающихся к получению профессионального образования в области искусств.

      5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации.

      6. Стандарт направлен на обеспечение:

      - равных возможностей получения качественного начального общего образования;

      - духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

      - преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

      - сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

      - единства образовательного пространства Российской Федерации;

      - демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

      - формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;

      - условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

      7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

      - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

      - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

      - ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

      - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

      - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

      - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;

      - разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

      - гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

      8. В соответствии со Стандартом при получении начального общего образования осуществляется:

      - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

      - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности;

      - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

      - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

      Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):

      - любящий свой народ, свой край и свою Родину;

      - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

      - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

      - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

      - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

      - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

      - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    •  Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования.

      3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

      4. Стандарт направлен на обеспечение:

      формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

      единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

      доступности получения качественного основного общего образования;

      преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

      духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

      развития государственно-общественного управления в образовании; 

      формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

      условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

      5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

      формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

      проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

      активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

      построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

      6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

      любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

      осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

      активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

      умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

      социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

      уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

      осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

      ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человекав интересах устойчивого развития общества и природы.

      7. Стандарт должен быть положен в основу деятельности:

      работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса;

      руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования;

      сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях;

      разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования;

      сотрудников учреждений основного и дополнительного профессионального педагогического образования, методических структур в системе общего образования;

      авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для основного общего образования;

      руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование образовательных учреждений общего образования;

      руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, контроль и надзор за соблюдением законодательства в области общего образования;

      руководителей и специалистов государственных органов исполнительной  власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой  аттестации выпускников основной школы;

      руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об аттестации  педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie